Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

комбинированного вида

Детский сад №1 «Солнышко»

ЗАТО Видяево

Официальный информационный сайт

Get Adobe Flash player

Наша фотогалерея

bannergdedeschevo

Статистика

Главная Организация работы с одаренными и талантливыми детьми

Организация работы с одаренными и талантливыми детьми

56467

Интерес к одаренности,  в настоящее время очень высок, и это объясняется общественной потребностью. И прежде всего потребностью общества в неординарной творческой личности.  Одной из задач современного образования является ориентация на выявление и поддержку одаренных и талантливых дошкольников.Реализация этой задачи представляет собой сложную педагогическую проблему. Поэтому в нашем дошкольном учреждении  стоит цель - так построить весь учебно-воспитательный процесс, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в том или ином виде деятельности, не прошли мимо внимания педагога, реализовались в педагогической деятельности с этими детьми.

Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных, математических и др.)

В области  опережающего развития познания отмечаются следующие признаки одаренности: повышенная любознательность, способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении, большой словарный запас;  повышенная концентрация внимания на чем – либо, упорство в достижении результата, яркое воображение, высокоразвитая фантазия.  В области физического развития, для одаренных детей, свойственен высокий энергетический уровень.

Различаются виды одаренности:

1. Художественная одаренность (высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности).

2. Общая интеллектуальная одаренность (дети запоминают и сохраняют информацию, что позволяет им преуспевать во многих областях знаний).

3. Творческая одаренность (дети с творческой направленностью отличаются независимостью в суждениях, чувством юмора, ярким темпераментом). 

4. Одарённость в физическом развитии (ребёнок показывает высокие результаты при организации мониторинга физического развития детей. Обладает высокими показателями развития здоровья и физических качеств).

Для выявления одаренных детей педагоги используют технологию педагогического наблюдения. На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития ребенка в том или ином виде деятельности.

Чтобы развивать одаренность дошкольников, педагог сам должен быть творческим: постоянно преодолевать в себе инертность, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения, самосовершенствоваться. Все его усилия должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребёнка, его индивидуальности. Поэтому педагог, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.

Другое серьёзное условие, способствующее развитию одаренности дошкольников – это повышение и укрепление самооценки у воспитанников.Педагог должен способствовать формированию у своих детей достаточно высокой самооценки, которая стимулировала бы их к деятельности.

Следующим условием для развития одаренности детей является создание развивающей среды детском саду - система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка, опора на личностно - ориентированную модель взаимодействия.

В нашем детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего развития детей. Имеется спортивный зал, музыкальный зал, лего – студия, мини-музей.

В группах оборудованы уголки по театрализации, изодеятельности, экспериментированию, ручному труду, развивающих игр. 

Следующим условием является переход к развивающей системе образования. Только переход к развивающей системе способен обеспечить саморазвитие личности любого ребенка, в том числе и одаренного. Работа с талантливыми, одарёнными детьми  в детском саду может  быть реализована в рамках образовательной программы ДОУ.

Одним из важных условий развития одаренности детей является дополнительное образование.   

В нашем детском саду работает кружки по различным направлениям:

- «Цветик - семицветик»;
- «Ладушки - ладошки»;
- «Затейники»;
 -«Говорушки»;
- «Веселые нотки»;
- «Звукарики»;
 -«Детский фитнес»;
 -«Занимательная математика»;
- «Волшебный карандаш»;
- «Волшебная страна LEGO»;
- «Мы исследователи»;
- «Развивайка»;
- «Будущий первоклассник»;
«В гармонии с природой»;
- «Хатха - йога»;
- «Очумелые ручки».

Важным условием решения задач активизации потенциальных возможностей ребенка, является взаимодействие воспитателя и родителей.

Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующему направлению.

1. Информационно-аналитическое (реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей и предполагает решение педагогических задач: выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах воспитания и образования детей;  узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей).

2. Познавательное направление (реализуется через консультации, тематические сообщения, мастер - классы, круглые столы).

 Основной задачей в этом направлении является повышение компетентности родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста.

Родители непосредственно участвующие в организации педагогического процесса, являются незаменимым партнером и помощником педагогу, воспитателю. Родители одаренных детей должны быть информированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.

Результатами совместной деятельности педагогов и родителей в нашем детском саду являются такие мероприятия:

· Спортивные праздники;
· Музыкальные театрализованные праздники;
· Совместные конкурсы;
· Мастер – классы;
· Совместные выставки и многое другое.

Все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка.

pdfКонсультация для родителей «От чего зависят способности?»

pdfПамятка для родителей «Как вырастить гения: 7 правил для родителей»

pdfПлан работы с талантливыми и одаренными детьми на 2018 год


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

 9 10 576756757565765 3345436456546456 eeweqweqe banner rf21 komo gia min murman banner nat pr