Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

комбинированного вида

Детский сад №1 «Солнышко»

ЗАТО Видяево

Официальный информационный сайт

Get Adobe Flash player

Наша фотогалерея

bannergdedeschevo

Статистика

Главная Персональные страницы специалистов Учитель-логопед

Учитель-логопед

log1
Здравствуйте!
Приветствуем Вас 
на личной страничке учителя - логопеда
Дарковской Юлии Ивановны и

учителя - логопеда Бейгер Светланы Викторовны
«Надо уметь правильно произносить звуки,
слова, фразы. Научившись этому так, чтобы
все это вошло в привычку, - можно творить».
К.С. Станиславский.

Немного о себе
Дарковская Юлия Ивановна
Образование: Высшее. «Мурманский арктический государственный университет» Специальное (дефектологическое) образование, по направлению «Логопедия».


График работы с детьми на логопункте ДОУ

День недели Время работы с детьми
Понедельник 9.00-13.00
Вторник 9.00 - 13.00
Среда 14.00-18.15
Четверг 9.00-13.00
Пятница 9.00 - 13.00

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД В ДЕТСКОМ САДУ?

Вопреки распространенному мнению учитель-логопед не только «ставит» звуки. Работа учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи учителя-логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.


В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ПОРА ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКА ЛОГОПЕДУ?

Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда надо интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. И даже, если учитель - логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет в поликлинике, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?».

Сейчас активно разрабатываются методики ранней диагностики тяжелых нарушений речи, система помощи детям такого раннего возраста еще недостаточно развита. И все же чем раньше выявлено нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция.

МОЖЕТ ЛИ МАМА САМА ОПРЕДЕЛИТЬ, НУЖЕН ЛИ РЕБЕНКУ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД?

Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма.

К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).

К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов.

К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Обратите внимание: если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи - значит, темп его речевого развития отстает от нормы.

В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет впредложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).

К 3,5 годам значительно увеличивается количество прилагательных.

В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5-5,5 года.

К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи. Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к учителю-логопеду.

Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить учителя-логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно - с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда!
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» - преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво не каждый б, знаю, смог.
И появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!!!log2
Бейгер Светлана Викторовна
Образование:Высшее. Специальность по диплому «Учитель-логопед,
учитель - олигофренопедагог»
Квалификационная категория: первая

Чем же занимается учитель-логопед в детском саду?

Об этом вы узнаете здесь! И если у Вас возникнут вопросы, проблемы или пожелания, вы  можете обратиться ко мне в ДОУ.

Очень многие считают, что логопеды - это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку. К сожалению, большинство речевых нарушений не поддается самокоррекции (самостоятельному исправлению). Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

Логопед работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе  или ребенке. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом.

Самое благоприятное время для коррекции речевых недостатков у детей - дошкольный и младший школьный возраст (4-7 лет).

Обратиться к логопеду необходимо если: 
   - в 1 год ребенок не произносит лепетные слова, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого;
   - в 2 года не отвечает на вопросы взрослого, не говорит словами и предложениями из 2-3 слов;
   - в 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения, не появляются вопросы: где, куда, почему, когда, неправильно показывает и называет цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг - «шарик», квадрат - «кубик», прямоугольник - «кирпичик», треугольник - «крыша»);
   - в 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не слышит слоги в слове (искажает слова без сохранения количества слогов), с трудом запоминает новые слова, не в состоянии выучить ни одно стихотворение;
   - в 5-6 лет нарушено произношение звуков, не умеет правильно согласовывать слова в роде и числе (в 6 лет и в падеже), не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке;
   - в 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (пропуски, замены букв в словах, длительный период послогового чтения и др.)

ГРАФИК РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
БЕЙГЕР СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ
ДНИ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ

Понедельник
(4 ч.)
14.00 – 18.00

Вторник
(4 ч.)
13.00 – 17.00

Среда
(4ч.)
9.00 – 13.00

Четверг
(4ч.)
14.00 – 18.00

Пятница
(4ч.)
13.00 – 17.00

Консультации для родителей – по предварительной договорённости (записи)
4354

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

 9 10 576756757565765 3345436456546456 eeweqweqe banner rf21 komo gia min murman banner nat pr