Воспитатели:
Димитрова Анджела Иннокентьевна
Младшие воспитатели:
Возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Дети 2-3 года в этом возрасте малыши всецело поглощены окружающими их предметами. Самостоятельно открыть функции предметов дети не могут, они выполняют индивидуальные действия, но осуществляется оно в соответствии с образцом взрослого. Ведущий вид деятельности в этом возрасте -предметный, а средство существования -ситуативно-деловое общение.
Активная речь у детей данной возрастной группы формируется в предметной деятельности, ведётся закладка предпосылок для возникновения продуктивной и игровой деятельности; зарождаются элементы наглядных форм мышления и знаково-символической функции. Ближе к трёхлетнему возрасту дети осваивают основу грамматических структур, выстраивают простые предложения, при разговоре со взрослым задействуют все части речи. Именно речь, к концу третьего года жизни становится средством общения с ровесниками. В этом возрасте ребёнок способен изобразить какой-либо предмет, типичным является человека - окружности и отходящие от него линии.
Зрительные и слуховые ориентировки совершенствуются к 3 году жизни малыша, это даёт детям возможность безошибочно выполнять задания: различать предметы по форме, величине, цвету, различать мелодии, петь. Развивается фонематический слух, дети способны воспринимать все звуки родного языка, но в их произношении большое искажение.
Основная форма мышления становится наглядно-действенная. Дети 2-3 летнего возраста характеризуются неосознанностью мотивов, импульсивностью и зависимостью чувств от ситуации, дошкольники легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Внимание, мышление, память- эти психические процессы в данном возрасте непроизвольны. На данном этапе развития детей необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с каждым воспитанником.
