Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

комбинированного вида

Детский сад №1 «Солнышко»

ЗАТО Видяево

Официальный информационный сайт

Get Adobe Flash player

Наша фотогалерея

bannergdedeschevo

Статистика

Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией


Структура и органы управления МБДОУ №1 ЗАТО Видяево

Согласно Устава управление деятельностью МБДОУ №1 ЗАТО Видяево (далее –ДОУ) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегированияполномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социальноэкономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательным процессом:

doc2681Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития ДОУ. В основу положена четырехуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с заведующей ДОУ, осуществляет за счет средств бюджета финансирования деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Второй уровень - заведующая (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующая ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет.

Педагогический совет ДОУ – коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей:

- утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы;

- определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ, рассматривает и принимает учебный план ДОУ;

- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;

- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;

- рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации кружковой работы;

- анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Главной задачей педагогического совета ДОУ является:

- объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей (законных представителей) для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;

- внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;

- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.

Родительский комитет ДОУ - является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, спортивных развлечений, праздников и т.д.

Четвертый уровень структуры управления
(по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей. Заведующая хозяйством оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением ДОУ. Старший воспитатель осуществляет управление функционированием ДОУ: отслеживает уровень сформированности умений и навыков. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом ДОУ. Старшая медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.


Пятый уровень организационной структуры управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления). Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

 9 10 576756757565765 3345436456546456 eeweqweqe banner rf21 komo gia min murman banner nat pr