Участник X Конкурса «Воспитатели России»
Заявка на участие в региональном этапе Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России».
Номинация «Успешный воспитатель».
Общая информация. |
|
Участник конкурса |
Козулина Элеонора Владимировна |
Должность |
воспитатель, 1 квалификационной категории |
Дата рождения |
25.06.1989 |
Номер телефона, адрес электронной почты |
8 9215113476,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|
Образование |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Череповецкий государственный университет». Специальность – «Дошкольная педагогика и психология», 2012г. |
Профессиональная карьера |
Педагогический стаж работы – 9 лет. 21.11.2012 - 26.09.2015 – Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», г. Великий Устюг, педагог – психолог. 18. 11.2015 – по настоящее время - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ЗАТО Видяево «Детский сад №1 «Солнышко»», воспитатель |
Наличие наград, званий: |
2017 год – Благодарственное письмо Главы муниципального образования ЗАТО Видяево; 2019 год - Почетная грамота ЗАТО Видяево; 2022 год - Победитель конкурса «Педагог года ЗАТО Видяево -2022». |
Наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ЗАТО Видяево «Детский сад №1 «Солнышко»» |
Полный адрес организации |
184372, Мурманская область, ЗАТО п. Видяево, ул. Нагорная, д. 4, |
телефон, факс, e-mail |
88155356289,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|
Руководитель образовательной организации |
Щербакова Татьяна Петровна, 89211701217 |
Награды и иные достижения организации |
2014 год - Диплом Лауреата конкурса «100 лучших ДОУ России»; 2014 год - Диплом I степени Национальной премии «Элита Российского образования» в номинации «Лучшая дошкольная организация, реализующая проекты и программы сохранения безопасности и профилактики рисков и угроз – 2014»; 2014 год - Диплом лауреата международного конкурса «Надежда планеты» в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание» за программу 2Мы - юные видяевцы»; 2015 год - Серебряная медаль международного заочного конкурса «Факел» за воспитательную долгосрочную программу «Здоровый ребенок», раскрывающую содержание, особенности, ресурсы и перспективы профилактико - оздоровительной деятельности дошкольной организации; 2016 год – кубок за I место в региональном этапе XIII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»; 2017 год – Диплом лауреата – победителя Всероссийской открытой Интернет выставки-смотра образовательных учреждений: «От детского сада до университета»; 2018 год – III место в областном фестивале научно-технического творчества «Юные инженеры Арктики»; 2018 год – участник областного конкурса «Лучший детский сад Мурманской области 2018»; 2019 год – победитель муниципального смотра по реализации проектов музейной и туристско-экскурсионной деятельности; 2019 год – победитель муниципального конкурса социальных проектов «От создания проектов – к развитию личности»; 2019 год - соучастники федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование»; 2020 год – участник федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»; 2021 год – участник регионального этапа Всероссийских соревнований «ИКаренок»; 2021 год – участник регионального турнира Всероссийского конкурса «Здоровые дети помогают планете»; 2021 год – 1 место муниципального конкурса на лучшую организацию физкультурно – оздоровительной и физкультурно – спортивной работы организаций «Спорт и труд рядом идут» |
Описание
Я воспитатель! И этим горжусь! Что вместе с детьми жить на свете учусь Да, я актриса различных ролей, Но главная роль – заменять матерей! (В.Г. Веряскин) |
Я – воспитатель. Сложно? Да. Ответственно? Конечно. И очень важно оправдать доверие и любовь, которую дарят нам дети. У каждого воспитателя свой золотой ключик, который открывает детские души. Для меня золотой ключик – это искренность, без которой невозможно общение с детьми. Они без ошибок считывают наши эмоции и не прощают фальши!
Исходя из этого, мое отношение к профессии можно охарактеризовать следующим образом: «Искренне Верю!». Во что верю я? Верю в детей.
Я верю, что каждый ребенок обладает своими индивидуальными особенностями и талантами. Я верю, что любовь к детям осуществляется через милосердие, щедрость души, чуткость и доброту. Я верю, что любовь к детям приведет их к успешности. Я верю, достижения моих детей – это мои заслуги.
Но самая большая вера воспитателя должна быть в себя и вера в себя как представителя разных профессий. Поэтому кредо моей педагогической деятельности: «Будь разной, играй разные роли».
Наверно у каждого из нас всплывает свой образ воспитателя – Фрекен Бок из «Малыша и Карлсона», Мерри Поппинс и т.д.
Но кто же все – таки воспитатель в детском саду. Какой он? Давайте поговорим об этом.
Воспитатель напоминает мне нумизмата, коллекционера, филателиста. Только собирает он не редкие вещи и старинные марки, а все, что на его взгляд может пригодится в его деятельности: красивые коробки, и не только от конфет, фольгу, фантики, различные семена, шишки, картинки и рисунки из детских журналов, различные ракушки, желуди, пуговицы, яйца из киндер – сюрпризов, все, что обычный человек, не знающий специфики работы педагога – воспитателя просто выбросит как ненужный сор.
Воспитатель напоминает мне суфлера, продюсера, сценариста, режиссера, актера и аниматора. Но разница лишь в том, что пишет он сценарии всевозможных праздников, а не сценарии для фильмов или рецензии на статьи. Для выполнения своих «задумок» подбирает различную информацию в интернете, вечерами ищет книги на полках в библиотеке, «добывает» информацию в старых журналах, пользуется специальными и даже очень редкими книгами, преумножает старые наработки (еще со студенческих времен), пользуется своими детскими воспоминаниями и детскими воспоминаниями своих друзей и близких.
Призы на конкурсы, оформление подарков, составление различного рода игр, украшение зала, организация предметно – развивающего пространства, выполнение своих обучающих и образовательных задач, методические наработки, комплексные и тематические планы «ходят по пятам» каждый день и «догоняют» даже в выходные дни и праздники.
Воспитатель напоминает мне дипломата, минера, детектива, следователя, разведчика, сапера, а также воспитатель способен где угодно найти потерявшийся носок, варежку или игрушку, да и вообще любую вещь. Он знает кто, сколько раз и когда именно сходил в туалет. В непонятных рассказах детей о своих недомолвках, умудряется после непродолжительного раздумья установить причину и констатировать следствие, восстановить честность и справедливость на земле. Очень грамотно, точно и тактично сообщить родителю о том, в чем сегодня провинился его ребенок или, наоборот, в чем он превзошел сам себя.
Воспитатель напоминает мне цветовода, специалиста по художественному и декоративному оформлению, живописца, проектировщика, дизайнера. Все эти знания необходимы ему для обогащения среды и оборудования в игровой, для продумывания дизайна и украшения раздевалки, спальни, для создания и прорисовки декораций, отнюдь не уступающих по величию декорациям любого театра, также воспитатель постоянно заботится о вверенном ему садовом участке, чтобы каждый камень и каждая клумбочка был расположен по фен – шую.
Итак, мы приходим к мнению, что воспитатель – это не одна профессия, а целый спектр профессиональных навыков и умений, принадлежащих одному человеку, но все они находятся под одним знаком «Невероятная любовь к детям». Вот я и ответила на свой вопрос: «Кто я?». Я актер, я играю разные роли. Горжусь своей профессией, горжусь тем, что у детей есть возможность «прожить свою детскую» жизнь в мире сказки и фантазии, а у меня есть возможность прикоснуться к этому давно забытому ощущению счастливого безмятежного времени. Как давно это было. При этом я рада отдать детям самое дорогое: свою энергию, свои знания, а самое главное – свою безграничную любовь. А взамен, как награду, я вижу – детские глаза. Их вера, их пытливость, их жажда и желание постигать этот мир и изучать его вместе со мной.
В своей работе я использую элементы технологии ТРИЗ. Девиз данной технологии – «творчество во всем». Творчество обладает широкими возможностями в развитии ребенка, как в формировании познавательных процессов, так и для личностного становления. А для педагога использование данной технологии дает возможность понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться и обучаться.
Направление (содержание) (в соответствие с задачами) |
Технологии (в соответствие с содержанием) |
Результат |
|
Цель: развитие творческого мышления детей дошкольного возраста посредством использования элементов технологии ТРИЗ. |
Использование след. методов: -метод противоречий -триз –игра -метод эмпатии -метод системного анализа -метод маленьких человечков -метод морфологического анализа -метод фокальных объектов |
||
Задача 1: Развивать умение систематизировать информацию, воспринимать объекты с различных точек зрения. |
1.Метод системного анализа. Знакомство с историей предмета (прошлое, настоящее, будущее), деление предмета на части. |
Дид. упражнение «Системный лифт», «Системный оператор»; «функциональное назначение предмета», игра «Волшебный экран», составление творческих рассказов и сказок по приему «применение ресурсов». |
Формирование своей точки зрения на различные вещи, явления, события. Анализ объекта по времени на уровне системы, надсистемы и подсистемы. Умение ребенка находить противоречия и разрешать их. |
2.Метод противоречий. Нахождение противоречий в окружающей действительности. |
Словесная игра «Хорошо – плохо», «наоборот», «Объяснялки», дид.игра «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?», «логический поезд», «Дорисуй», «Дострой», «Найди сходства», «Найди различия», «Круги Луллия», подвижная игра «Простуда». Упражнение «Расставь по порядку». |
||
Задача 2: Учить детей рассуждать и размышлять самостоятельно. |
1.Метод системного анализа. Установление связи между признаками объектов. |
Игра «Руки, ноги, голова», обсуждение «Что для чего?», Игра – эстафета «Наполни чайник», сочинение загадок. |
Проявление индивидуальности ребенка, развитие нравственных и моральных качеств личности. |
2.Метод эмпатии Развитие способности представлять себя на месте другого человека или предмета. |
Игра «Да – нетка – сказочный герой», придумывание сказки по схеме, объясняющую какую – либо особенность человека или животного. Использование в играх волшебников: «Оживление, окаменение, дробление, увеличение, уменьшение и т.д.» |
||
Задача 3: Учить устанавливать причинно – следственные связи. Видеть логические закономерности происходящий явлений и событий |
1.Триз – игра. Знакомство с 5 анализаторами, знакомство с природным и рукотворным миром через игру. |
Дид.игра «Помощники умной головы», «Живая и неживая природа», «Природа и рукотворный мир»; «Модели мира»; решение проблемных ситуаций с использованием приема фантазирования «увеличение, уменьшение». |
Моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире, установление связи между различными состояниями веществ в природном и рукотворном мире. |
2.Метод маленьких человечков. Изучение агрегатных состояний явлений и объектов. |
Подвижная игра «Маленькие человечки вокруг нас», «Жидкое, твердое, газообразное», словесная игра «Назови твердое», инсценировка «маленькие человечки», моделирований ситуаций «Сосулька весной», игра «Цветные человечки». |
||
Задача 4: Воспитывать интерес к поисковой деятельности |
1.Метод фокальных объектов. Поиск новых характеристик объекта на основе присоединения к нему свойств других объектов. |
Игра на логику «Изобретатель», «Подарок», «Путаница», «Давай поменяемся», «Отгадай секрет»; творческое рассказывание, игровые задания «Складные картинки», «Придумай рифму», «Рифмованные строчки», «Доскажи словечко», «Сочини дальше», «Герои сказок», «Перечисли действия героя». |
Развитие творческого воображения и речи, преодоление стереотипов. Развитие умения управлять своим мышлением. |
2.Метод морфологического анализа. Систематизация перебора вариантов всех возможных решений проблемной ситуации. |
Игра «Волшебная дорожка», дид. упражнение «морфологическая таблица», «Назови этаж»; игра «Лифтовой зверь», анализ противоречий, разбор проблемных ситуаций. Подвижная игра: «Первый, второй, третий», игра с мячом «Чем было раньше». |
Рекомендации от администрации ЗАТО Видяево
Рекомендации от МБДОУ ЗАТО Видяево
Рекомендации от родителей