Дефектолог
Суворова
Вера Евгеньевна
учитель-дефектолог МБДОУ №1
Образование: высшее
Мурманский Государственный Педагогический Университет, факультет специальной педагогики и психологии, 2009
В нашем дошкольном учреждении деятельность учителя-дефектолога направлена на компенсацию и коррекцию имеющихся недостатков в развитии детей со сниженной познавательной активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы и недостаточной сформированностью основных психических процессов, таких как: восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Функции учителя – дефектолога:
- проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.
-дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. На занятиях дефектолог использует игрушки, картины, книги, магнитофон с аудиозаписями, музыкальные инструменты, компьютер, много разнообразного дидактического наглядного материала. Дефектолог регулярно проводит не только фронтально-подгрупповые занятия, но и индивидуальные занятия.
-деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является ведущим видом деятельности для детей этого возраста. Занятия с детьми проходят в игровой форме.
Психо-речевое и моторное развитие детей раннего возраста
Роль развивающих игр в жизни ребенка
КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей «леворуких» детей